Институт Медицинской Климатологии
экология и модаЭкология и мода.

Тема экологии в контексте модного бизнеса безгранична и противоречива. Всемирно известные ритейлы Н&М и Zara выступают с инициативой перехода на экологическое производство и привлекают возможностью сдать старые вещи на переработку.

Между тем именно производство одежды наносит глобальный ущерб экологии планеты. Цифры красноречивы и убедительны: каждый год люди по всему миру покупают более 100 миллиардов вещей, в то время как на свалках оказывается 92 миллиона тонн мусора. Так что же будет реальным вкладом в решение проблемы? Экологичные ткани или наш осознанный выбор сократить потребление и, следуя примеру наших скандинавских соседей по планете, переключить режим жизни на «лагом» (в переводе со шведского лагом — «всего в меру») и научиться довольствоваться малым?

Еще один спорный вопрос который периодически вспыхивает огнем противоречий — экошубы. Помните сюжет из «Секса в Большом городе», в котором героиню Саманты, одетую в белую шубку, обливают краской, имитирующей кровь? Подобная картина на улицах Нью-Йорка встречается часто, а дизайнеры один за другим сдают бастионы, отказываясь от использования натурального меха. Победа? Между тем экошубы, в которых щеголяют героини streetsyle, производятся из акрила, полиэстера и нейлона. Вернемся к цифрам: синтетическая вещь во время стирки выделяет более 2 тысяч частиц пластика, который, в свою очередь, вместе с водой попадает в водоемы, нанося непоправимый ущерб. Разлагается же такой материал тысячелетиями. Впрочем, натуральный мех тоже не панацея. Химическая обработка, которой подвергается изделие, замедляет процесс разложения материала. Пожалуй, выход здесь один — сделать собственный выбор, взвесив плюсы и минусы, которые важны именно для вас, а не для активистов зеленых движений. Кстати, элегантным компромиссом здесь будет покупка винтажной шубы.

ЭКОЛОГИЯ И КРАСОТА

Рынок органической косметики стремительно растет, а Ирэна Понарошку щедро снабжает своих подписчиков информацией о новинках. Тенденция, безусловно, радует. Но состав косметики — это лишь верхушка айсберга. «Сейчас на рынке представлено много органической продукции, но главная угроза экологии идет не со стороны самой косметики, а со стороны бутылок и банок! — рассказывает Анастасия Ким, арт-директор MY IRIS, которая поддерживает раздельную сортировку мусора и внедряет экологические инициативы. — Порядка 90% процентов отходов в индустрии красоты —это упаковка. Ежедневно каждый салон красоты выкидывает огромное количество мусора, тоже самое, пусть и в меньших масштабах, делает любая девушка после домашнего ухода. Бьюти-сфера ежедневно наносит огромный урон экосистеме нашей планеты. На данный момент я не знаю ни одного косметического бренда, который может похвастаться безвредной упаковкой. Да, есть вариант переработки, но и он не решает проблему: не любую упаковку можно переработать. Есть семь видов пластика, каждый из которых отмечен соответствующей цифрой. Переработке поддается пластик с маркировкой 1,2,4,5. Самые «безвредные» — 2 и 4. б практически нигде не принимается. Упаковки, обозначенные цифрами 3 и 7, а также те, которые не содержат сведений о виде пластика, остается только выкинуть в обычное мусорное ведро — переработать эту упаковку невозможно. Впрочем, как и упаковку от нашей любимой корейской косметики: у азиатских производителей своя маркировка, и на российских заводах ее переводом не занимаются». К слову, товары из индии также отличаются от конкурентов своей традиционной экологичностью и уклоном в сторону древних аюрведических рецептов.

#NoBuy

Сейчас в инстаграме набирает популярность хештег #NoBuy — тенденция умеренных покупок в действии. Последователи течения призывают вдумчиво подходить к бьюти-покупкам, не пополняя косметичку всеми популярными новинками, а ограничиваться действительно необходимыми средствами. Косметические бренды тоже не сидят без дела, внося посильный вклад в улучшение экологии. Например, в магазинах Lush можно сдать пустую упаковку от их продуктов, которую они затем переработают и используют повторно. Clarins используют вторсырье, a L’Occitone продают рефилы (эконом-вариант упаковки) для популярных масел для ванны.

ГОРОДСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Тула не остается в стороне от проблем экологии. В нашем городе проходят акции «Экодвор», «Добрые Крышечки» и «Экомобиль». В ранках программы «Экомобиль» по городу и области ездит брендированная под раздельный сбор машина и принимает вторсырье от населения. Принимаются пластик, металл, стекло, макулатура. Тенденция разделять мусор только набирает обороты. В России сейчас функционирует всего 4 завода по переработке мусора. К2021 году планируют открыть до 200 таких заводов, 3 из которых будут находиться в Туле. Увы, приходится констатировать: покупка 25-й футболки, пусть и из органического хлопка, или наполнением полочки в ванной органической косметикой проблему уже не решить. Смотреть на проблему приходится глубже а действовать осознаннее. И невзирая на то, что зачастую действия одного человека в масштабах планеты — капля в море, необходимо помнить, что изменения мира начинается с нос самих.

ЛЕГКИЕ ПРИВЫЧКИ, ПОМОГАЮЩИЕ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЧИЩЕ:

— Отказаться от использования пластиковых пакетов в супермаркетах, заменив их холщовой сумкой.
— Купить многоразовую бутылку для воды.
— Начать сортировать мусор.
— В кофейне просить налить кофе: в собственную термокружку. Или хотя бы отказываться от пластиковых крышек.

Добавить комментарий